25 сентября, на базе отдыха «Красэйр», состоялось торжественное открытие 3 модуля круглогодичной школы интеллектуального роста по физико-математическому направлению «Старт в науке». Школа собрала 30 одаренных школьников центрального территориального округа Красноярского края – лидеров 1 модуля.
Первый день интенсивного погружения начался с работы в четырех группах. Под руководством опытных преподавателей Физико-математической школы СФУ ребята работали над своими проектами, которые были начаты еще весной на первом модуле программы.
В группе Чиганова Андрея Семеновича учились находить нужные детали на сложном нано рисунке в 2D формате. Учились работать с аппаратурой сканирующего зондового микроскопа. Переводили изображения в 2D и 3Dформате. Осваивали режимы разной работы наномикроскопа СММ- 2000. Проводили напыление образцов олова и сплава Вуда на стальные пластинки.
У Сизаско Всеволода работали 2 группы. Первая группа «Ветрогенератор». Ребята рассматривали принцип работы ветрогенератора и его конструкционные особенности. Вторая группа исследовала колебательную затухающую систему, состоящую из пружины и груза, подвешенного на ней. Двумя подходами определяли коэффициент затухания системы. Первый подход основан на физическом определении силы сопротивления среды. Во втором подходе использовался ультразвуковой датчик движения, обрабатывался сигнал и определялся коэффициент затухания колебаний
С Пустошиловым Александром Сергеевичем работали 2 группы. Первая группа, в рамках образовательной программы занималась изучением основ цифровой обработки сигналов и применением данной технологии для обработки звуковых сигналов, в частности был изучен способ частотного уплотнения информации. Вторая группа «Ардуино» исследовали возможности микроконтроллеров и возможности обработки сигналов реального мира на цифровых устройствах.
Группа под руководством Подольского Николая Николаевича занималась электростатикой. Учащиеся разрабатывали установки для проверки зависимости силы электростатического взаимодействия тел от расстояния между ними. В результате были подобраны материалы и разработаны две действующие установки, с помощью которых были произведены измерения. Результаты измерений согласованы с законом Кулона, описывающим взаимодействие заряженных тел. Разработанные установки можно рекомендовать учителям физики общеобразовательных учреждений при изучении электростатики для наглядной иллюстрации закона Кулона или для работ лабораторного практикума.
После насыщенной, продуктивной деятельности участники интенсива приняли активное участие в вечернем досуговом мероприятии «Дрим-тим «Можем и хотим», где все проявили свои творческие таланты, посоревновались в смекалке, остроумии и юморе.